Динамическое взаимодействия Steve Timmis By Steve Timmis June 4, 2015
Acts 29 - A diverse, global family of church-planting churches

Не достаточно описать Деяния 29 как “разнообразное, всемирное движение церквей, которые начинают новые церкви”. Такое описание является точным и приемлемым, что отвечает на вопрос “Что?”. Но оно не отвечает на вопрос “Почему?”: Почему Деяния 29 отличается от других известных движений?

Полное объяснение сути нашего движения: разнообразное, всемирное движение церквей, которые начинают новые церкви, характеризующихся богословской ясности, культурной активностью и миссионерским новаторством.

Данные три характеристики показывают, чем мы отличаемся, и что является привлекательным в нашем движении, и такое динамическое взаимодействие в такой комбинации отличает Деяния 29 от других служений.

Богословская ясность

Многие движения, объединяющие церкви, не имеют очень чёткого богословского обоснования. Что вполне приемлемо, и не является вопросом верности Евангелию. Но наши отличительные признаки достаточно чётко определены и выражены в наших 5-ти богословских убеждениях, способствующие формированию самобытной культуры. На базовом уровне, это означает, что мы можем доверять друг другу. Наши отличительные особенности выражают общее понимание Евангелия, и эта ясность определяет границы, которые дают нам определённую свободу действия. Также это позволяет нам великодушно относится к тем, кто не является частью нашего движения, которые не разделяют эти четко сформулированные убеждения.

Влияние на современную культуру

Богословская ясность позволяет нам активно влиять на современную культуру, что на самом деле, и ожидается от нас.

Одной из наших отличительных черт является комплементарность. Я не знаю никого, в Деяниях 29, кто бы считал этот аспект является “первичной характеристикой”, то есть, что вы не можете быть христианином, если не придерживаетесь этого убеждения. Кроме того, сам факт его включения уже является активным участием в современной культуре. Возможно, раньше, или в другой ситуации не было необходимости выделять именно этот аспект служения. Но в данной культурной ситуации очень важно, чтобы это положение было особо подчёркнуто как основная особенность движения.

Для одних, влияние на культуру является самоцелью, для других, это оказалось “троянским конём”, что привело к некритическому принятию истин, зачастую противоположных христианству. Вера в Бога, во Христа, в его Церковь, которой дана миссия на земле, побуждает нас участвовать и влиять на наши культурные контексты для славы Иисуса. Иногда это называют контекстуализацией, которая зачастую является не более, чем простой демонстрацией актуальности Евангелия в современном контексте. Дело в том, что каждый в своём служении контекстиализирует Евангелие в той или иной степени. Наша вера в Христа дает нам уверенность, помогает найти нужные средства, чтобы совершать наше миссионерское призвание хорошо.

Хотя данный вопрос не является однозначным, влияние на современную культуру заставляет нас вновь пересмотреть наши богословские убеждения. Новые вызовы, с которыми мы сталкиваемся, побуждают нас искать новые способы и ответы на фундаментальные вопросы, на которые нам необходимо отвечать. И это не меняет наше богословие, но формирует ответы на современные вопросы ради распространения Евангелия.

Миссионерское новаторство

Без богословского основания мы брошены на произвол судьбы в бурном море культурных причуд и фантазий. История снова и снова показывает нам, что церковь может слишком легко стать настолько «восприимчивой» к современной культуре, что не сможет ничего противопоставить этой культуре, превращаясь в попугаев, которые повторяют то, что и все остальные вокруг, но с гораздо меньшим воодушевлением или убеждением. Но когда происходит взаимный обмен между современной культурой и чётко сформулированным богословием, возникают новые и здоровые способы реакции и вовлечения в неё. Наши богословские убеждения формируют и требуют взаимодействия с культурной, поэтому в Деяниях 29 ключевые вопросы хорошо сбалансированы, чтобы искать новые идеи и новые способы решения сложных вопросов современности, через которые Евангелие может оказывать влияние. Мы остаёмся движением, которое объединяет «практиков» Евангелия, так как мы действуем на передовой, где миссия, богословие и культура – всё взаимодействует.

Мы убеждены в том, что такое динамическое взаимодействие между такими тремя аспектами как богословская ясность, вовлечение в современную культуру и миссионерской инновацией приносит свой обильный плод.

US Office:

23052 Alicia PKWY, Suite H #621, Mission Viejo, CA 92692

Tel: (+1) 949-771-4664

UK Office:

Unit 11 Westbrook Court | Sheffield S11 8YZ

General Inquiries:

Acts 29

Dynamic Interplay Steve Timmis By Steve Timmis June 4, 2015
Acts 29 - A diverse, global family of church-planting churches

It is not sufficient to describe Acts 29 as “a diverse, global family of church-planting churches”. It is accurate and accessible, and it helpfully answers the ‘What?’ question. But what it doesn’t do is answer the ‘Why?’ question: Why Acts 29 as opposed to other solid networks?

The fuller explanation does precisely that: a diverse, global family of church-planting churches characterised by theological clarity, cultural engagement and missional innovation.

These three characteristics provide us with something distinctive and attractive, and when held in tension in a dynamic interplay or trialogue, they give Acts 29 a distinctive texture.

Theological Clarity

Most networks are not theologically tight. Even evangelical networks take a broad tent approach. This is perfectly acceptable and is not an issue of gospel fidelity. But our identification of defined, closed-hand issues as expressed in our 5 theological convictions helps generate a distinctive culture. At a basic level, it means we can have trust in one another. Our distinctives express a particular understanding of the gospel, and this clarity gives boundaries and so allows freedom. It also enables us to be generous towards those outside the family who don’t share this clearly articulated convictions.

Cultural Engagement

Our theological clarity not only gives us permission to engage with culture, it actually requires us to do so. But even more than that, it is itself an act of cultural engagement.

One of our distinctives is complementarianism. I know of no one within Acts 29 who regards this as a ‘first order issue’, in the sense that you cannot be a Christian unless you hold to this conviction. Which means that the fact of its inclusion is itself an act of cultural engagement. In previous generations, or in other contexts, it would not have been necessary to have planted a flag on this particular hill. But in this cultural context, it is an increasingly vital statement to make and an critical position to maintain.

There are some for whom cultural engagement is an end in itself. For others, it has proved to be a ‘Trojan horse’, leading to functional syncretism. Believing what we believe about God-in-Christ and his church-on-mission impels us into our diverse cultural contexts to engage them well for the fame of Jesus. This is sometimes known as contextualisation, which is always nothing more nor less than demonstrating the pertinence of the gospel to our context. The fact is that everyone contextualises in some way or another. Knowing what we believe and why we believe it gives us the confidence and the tools to do it well and to do it missionally.

Yet, this is not one way traffic. Engaging our culture well, forces us to re-visit our theological convictions. Fresh challenges have to be faced and new ways of asking fundamental questions need answering. This doesn’t change our theology, but it does shape the articulation of it for the sake of making the gospel known.

Missional Innovation

Without the theological moorings, we are cast adrift on the turbulent sea of cultural fads and fancies. History shows conclusively that the church can all too easily become so ‘adaptable’ that it has nothing distinctive to say; it simply parrots what everyone else is saying, but with much less verve or conviction. But when the mutual exchange between context and robust theology occurs, new and legitimate ways of connecting with our worlds emerge. Because of our theological convictions which shape and require cultural engagement, Acts 29 is perfectly poised to be able to present new insights and new ways in which the gospel interacts and impacts. We will remain a global family of gospel practitioners, so that we are engaging on the front line where mission, theology and culture all interface. 

It is our conviction that this dynamic interplay between the three distinctives of theological clarity, cultural engagement and missional innovation produces something that is rare and fruitful.

This post is also available in: French, Russian, Spanish, Italian, Portuguese (Brazil)