Как начать новую церковь: 5 принципов Стив Тиммис By Стив Тиммис February 13, 2015
Acts 29 - A diverse, global family of church-planting churches

1. Проповедуйте Евангелие.

Апостол Павел собирал верующих, проповедуя Евангелие: «В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие» (Деян. 13:44). Сегодня наша культура говорит нам, что не нужно проповедовать и говорить о Евангелии, но, поистине, это самое важное, что нужно слышать, и во что нужно поверить всем людям.

2. Понимайте Евангелие.

Павел никогда не обращался к одной группе людей так же, как к другой. Он всегда проповедовал Евангелие, но он знал тот контекст, в котором он находился. В каждой ситуации должна существовать общая точка соприкосновения с людьми (понимание их ценностей, истории, стиля общения) и точка конфликта, которая показывает, как их собственная культура конфликтует с историей Евангелия. Невозможно быть нейтральным в контексте, поэтому нам нужно быть находчивыми, именно в том контексте, в котором мы находимся. В то же время, мы не можем быть безразличными к культуре, мы также не должны быть порабощены ею, потому что это сделает нас слепыми по отношению к точке конфликта.

3. Устанавливайте взаимоотношения с людьми.

Создание церкви – это не социологический эксперимент. Вы работаете с людьми, которые сотворены по образу Божьему, но их души сломаны и они находятся в рабстве греха, и в перспективе у них нет ничего, кроме смерти. Создание церкви – это любовь к людям, среди которых вы её начинаете, и вашей мотивацией является Божье сострадание к ним.

4. Устанавливайте взаимоотношения с правильными людьми.

Прибывая в новый город, Павел сперва отправлялся в синагоги, потому что там были люди, с которыми он разделял общие традиции (евреи), а также к людям, которые в городе считались богобоязненными, которые не были евреями, но которых одновременно привлекали идеи, которым учили в синагоге, в этом у них была культурная точка соприкосновения (см. Деяния 14). В самом начале созидания церкви у вас будет искушение справляться со всем самостоятельно и попытаться лично благовествовать каждому, но это приведет лишь к усталости и выгоранию. Вместо этого достигайте людей, с которыми у вас уже есть некая точка соприкосновения, а затем обучайте этих людей благовествовать другим.

5. Обучайте и наставляйте лидеров.

Благочестивое лидерство жизненно важно для благополучия церкви. В Деяниях 14:21-23 Павел и Варнава назначили лидеров и старейшин в церквях, и вверить их Богу. Основатели новых церквей должны стремиться к назначению лидеров, как только это будет возможно и мудро. Церковь это не является нашей собственностью, она принадлежит Богу, и Он поставит там лидеров.

US Office:

23052 Alicia PKWY, Suite H #621, Mission Viejo, CA 92692

Tel: (+1) 949-771-4664

UK Office:

Unit 11 Westbrook Court | Sheffield S11 8YZ

General Inquiries:

1. Preach the Gospel.

The apostle Paul gathered believers by preaching the Gospel, “Almost the whole city gathered to hear the word of the Lord” (Acts 13:44).  Today, our culture tells us that we don’t need to preach and talk about the Gospel, but it truly is the most important thing that all people need to hear and believe.

2. Understand the Gospel

Paul never treated one group of people the same way as another; he always preached the Gospel, but he knew his context. In every situation, there needs to be a point of contact with the people (understand their values, history, communication style) and a point of conflict that reveals how their own narrative conflicts with that of the Gospel. It is impossible to be ‘context-neutral’ so we need to be context savvy. While we can’t be indifferent to culture, we also can’t be enslaved by it because that will cause us to be blind to the point of conflict.

3. Connect with people.

Planting church is not a sociological experiment. You are working with people who are made in the image of God, yet broken and in bondage to sin, who have nothing but death ahead of them. Church planting is about loving the people you’re planting among and being moved by the compassion of God.

4. Connect with the right people.

When arriving at a new city, Paul would go to the synagogues first because there were people there with which he shared a connection (Jews) as well as people called God-fearers, who were non-Jewish people that were both attracted to the ideas taught in the synagogue and culturally connected (see Acts 14). In the early days of planting, you will face temptation to handle everything yourself and attempt to reach everybody, but this will only cause fatigue and burn out. Instead, reach those people with whom you have some sort of connection and then disciple those people to reach out.

5. Train and appoint leaders.

Godly leadership is vital for the well-being of the church. In Acts 14:21-23, Paul and Barnabas appoint leaders and elders in the churches so that they can leave them to God. Church planters should be looking to appoint leaders as soon as it’s feasible and wise. The church is not ours; it is God’s church and he will put leaders there.

Acts 29 By Acts 29 February 13, 2015
X